Общая структура сайта
Вне зависимости от того планируете ли Вы делать сайт самостоятельно или отдать его разработку веб-мастерам, нужно определиться с его структурой. Для этого проще всего представить материалы сайта в виде книги, где на главной странице отображены главные разделы, а на второстепенных страницах – подразделы. Причем вся информация должна быть отображена в максимально логичной форме, что вызывает повышенные симпатии роботов-поисковиков и пользователей.
Также стоит учитывать и правило «не более трех кликов от главной страницы», согласно которому пользователь должен за три клика добраться до самых «потаенных уголков» Вашего ресурса и иметь возможность вернуться обратно по ссылке на главную.
Основные структуры сайта представлены, преимущественно, в трех вариантах – линейная, иерархическая и произвольная. Где линейная предполагает, что пользователь будет переходить от первой странице к последней с возвратом с последней страницы к главной. В этом случае каждая страница должна содержать какое-то «побуждение» перейти к следующей, в противном случае ресурс может быть не просмотрен полностью.
Иерархическая структура является наиболее распространенной и дает возможность перейти к странице, отнесенной к той или иной категории и подкатегории. Произвольная структура включает в себя переход с главной на одну второстепенную страницу, причем второстепенные страницы не связаны между собой. Такой вариант подходит только для небольших ресурсов с несколькими страницами.
Формируя структуру сайта, нужно подумать о способе навигации для пользователей, который может быть представлен текстовым меню, кнопками, навигационными картами, пиктограммами, поисковой формой, системой перебора страниц, картой сайта (которая также используется поисковиками для индексации). Наибольшей популярностью пользуется текстовое меню (или его «выпадающий» вариант), которое рекомендуется к использованию в качестве основной системы навигации.
На главной странице рекомендуется создать поисковую форму, установить общепринятые пиктограммы («конверт» для контактов и др.). Самостоятельно или через специальные сайты создать карту ресурса, которая размещается в отдельный файл (sitemap.xml или sitemap.txt) и периодически подлежит обновлению. Поддерживать интерес посетителя страницы к содержимому можно с помощью активных ссылок на другие страницы. Или, по необходимости, сделать навигационную карту при клике на какую-либо картинку на которой пользователь переходил бы к нужной информации.