Вопросы к госэкзаменам
Cрок выполнения : Неделя
Вид работы : Контрольная
Дисциплины:
Экономические: Анализ хозяйственной деятельности, Страхование, Внешне-экономическая деятельность.
|
Добавлен 12.10.2013 19:38:06
Уникальность:
Доработка:
Подробно: Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конкъюктура рынка. Эластичность спроса и предложения. Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях. Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью. Валовой внутренний продукт (ВВП). Валовой национальный продукт (ВНП). Национальный доход (НД). Номинальный и реальный ВВП (ВНП). Дефлятор ВВП (ВНП). Структура цены. Методы ценообразования. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статьям калькуляции. Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги). Формирование прибыли в коммерческой организации Основные и оборотные фонды: состав, структура. Рентабельность. Сущность, основные пути повышения. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления. Анализ эффективности деятельсти организации. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации. Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность. Типы финансовой устойчивости предприятия сферы сервиса. Виды налоговых выплат юридическими и физическими лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства. НДС: экономическое содержание и порядок расчета. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД, их целевое назначение. Структура бизнес-плана. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход, индекс прибыльности. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности, период окупаемости. Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя в экономическом анализе деятельности предприятия в сфере сервиса. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации. Правила ведения кассовых операций. Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительного труда. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата. Составление и оформление организационно-рапорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностная инструкции. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки). Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала. Должностные инструкции объектов организаторской компании. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации. Принципы обеспечения качества. Частные и общие факторы качества. Качество и конкурентноспособность продукции: оценка и пути повышения. Японская концепция четырех условий качества. Особенности стратегического управления в страховом бизнесе. Особенности оперативного управления в страховом бизнесе. Сущность программно-целевого подхода к управлению в страховом бизнесе. Правила построения дерева целей. Правила построения дерева функций. Основные требования к кадрам в страховом бизнесе. Организация продвижения по службе в траховом бизнесе. Корпоративные нормы в страховом бизнесе. Методы подбора кадров в страховом бизнесе. Методы расстановки кадров в страховом бизнесе. Характеристика конфликтов в страховом бизнесе и способы их урегулирования. Сущность и особенности диверсификации деятельности страховой организации. Анализ структуры страхового портфеля страховой организации. Формирование прибыли страховой организации. Порядок распределения прибыли страховой организации. Особенности страхования имущества физических и юридических лиц. Корпоративные нормы в страховом бизнесе. Методы определения ущерба и страхового возмещения. Страхование грузов на территории Российской Федерации. Особенности страхования валютных рисков по внешенэкономической деятельности. Имущественные виды страхования во внешнеэкономической деятельности. Страхование как необходимый элемент туристической деятельности. Виды страхования в туризме. Субъекты оказания страховых услуг туристам. Особенности страхования граждан, выезжающих за рубеж. Формы организации страхования граждан, выезжающих за рубеж. Договор страхования граждан, выезжающих за рубеж. Страхование неотложной помощи. Современные сервисные компании. Имущественное страхование туристов. Источники финансирования добровольного медицинского страхования. Варианты оплаты страхового случая. Виды сертификации, установленные в Законе РФ «О сертификации туристической деятельности». Цели сертификации и порядок проведения. Особенности страхования международной торговли. Специфические черты страховой организации как объекта управления. Страховая премия, форма и порядок ее уплаты. Франшиза. Организация имущественного страхования. Характеристика конфликтов в страховом бизнесе и способы их урегулирования. Страхование профессиональной ответственности. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами. Права и обязанности граждан в системе обязательного медицинского страхования. Страхование финансовых рисков внешнеэкономической деятельности. Страхование международных кредитных отношений. Особенности страхования кредитов. Формы страхования кредитных рисков. Страхование рисков внешнеэкономической деятельности отечественными страховыми компаниями. Особенности внутренних предпринимательских рисков. Характеристика микро- и макросреды страховой организации. Коммуникации и переговоры в страховом бизнесе. Функции делового общения.
Кратко: Вопросы к госэкзамену, каждый примерно на 1/2 страницы формата А 4 (12 шрифт, одинарный интервал)