дневник по практике
Cрок выполнения : 14 дней
Вид работы : Отчет по практике
Дисциплины:
Гуманитарные: Педагогика.
Прочее: Медицина.
|
Добавлен 03.03.2013 12:34:56
Уникальность:
Доработка:
Подробно: Целью педагогической практики является подготовка будущего преподавателя к организации эффективного учебно-воспитательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях. Общая цель достигается посредством решения следующих задач: -ориентировать студентов в области организационных основ построения образовательного процесса в профессиональном учебном заведении; - формировать умения педагогического целеполагания; - способствовать усвоению основ конструирования содержания профессионального образования; - совершенствовать умения студентов, связанные с проектированием системы форм, методов и средств обучения студентов; - формировать профессиональные умения, обеспечивающие управление процессом воспитания в профессиональном учебном заведении; - способствовать усвоению организации диагностической деятельности будущего преподавателя. Вводный этап (первая неделя практики) предполагает: Знакомство с организаторами учебно-воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении; анализ государственного образовательного стандарта, учебного плана, графика учебного процесса и др. документации; выявление способностей деятельности образовательного учреждения, характера учебной и воспитательной работы; знакомство с преподавателями, посещение и анализ (по схеме) их открытых занятий и воспитательных мероприятий; анализ воспитательных программ; знакомство со студентами; составление индивидуальных планов педагогической практики и т.д. Основной этап (весь период практики за исключением первой и последних двух дней) предполагает самостоятельное осуществление практикантом под руководством преподавателей учебно-воспитательной деятельности. Этот этап объединяет: разработку планов-конспектов и проведение практикантом занятий ; посещение занятий студентом-практикантом (не менее пяти), совместный анализ (по схеме) хода и результатов проведенных занятий; участие в заседаниях педагогических советов, методических объединений и т.п.; осуществление индивидуальной работы со студентами, опытно-экспериментальную и внедренческую деятельность студентов, выполнение заданий администрации и преподавателей учебного заведения. Задание студентам на основном этапе педагогической практики: Разработать план-конспект (по схеме) и провести занятие. План-конспект занятия перед его проведением обсуждается с преподавателем и заверяется его подписью, служащей допуском к проведению занятия. Заключительный этап (последние 2 дня практики) отведен для подведения итогов педагогической практики. Он предполагает: анализ и самоанализ работы студентов, обобщение приобретенного педагогического опыта, оценку уровня профессиональной готовности студентов групповым руководителем практики и преподавателями, формулирование групповым руководителем, преподавателями и студентами рекомендаций вузу по усоверщенствованию педагогической практики, приведение студентами в систему отчетной документации по педагогической практике, подготовку практикантами отчета о ходе и результатах практики на итоговую конференцию. Приложение 1 Схема плана-конспекта занятия 1. Тема занятия. 2. цели занятия: образовательные, воспитательные, развивающие. 3. План. 4. Литература. 5. Тип занятия. 6. Оборудование и учебные материалы. 7. Ход занятия по этапам, запланированное время. 8. Краткое содержание каждого этапа занятия, использованные методы и средства обучения и воспитания. 9. Домашнее задание. Приложение 2 Схема анализа занятия 1. Общие сведения о преподавателе: Ф.И.О. преподавателя, должность, образование, стаж педагогической деятельности и т.п. Общие сведения о группе: учебное заведение, курс, Фома обучении, специальность, специализация, количество студентов, психологический климат и т.п.; 2. Тема занятия: наименование учебного курса, формулировка темы, ее педагогическая и лингвистическая корректность, соответствие стандарту, преемственность с другими курсами, место занятия в системе занятий по данной теме, обоснование предложения по формулировке темы, степень самостоятельности практиканта в формировании темы. 3. Цели занятия: наличие, полнота, компетентность, соответствие стандарту, процесс целеполагания на занятии, обоснование предложения по формулировке целей, степень самостоятельности практиканта в целеполагании и т.п. 4. Содержание занятия: наличие и логичность плана, недостающие или излишние пункты, адекватность целям, соответствие стандарту, представленность основных компонентов содержания образования, межпредметные связи, обоснованные предложения по совершенствованию содержания, степень самостоятельности и творчества практиканта. 5. Методы и средства обучения и воспитания: наименование, место в классификации, принадлежность к педагогической технологии, взаимосвязь, разнообразие, адекватность целям, соответствие содержанию, потенциал для развития творческой деятельности студентов, обоснование предложения по обогащению системы форм, методов и средств воспитания, степень самостоятельности и творчества практиканта в проектировании системы форм, методов и средств обучения и воспитания. 6. тип занятия: вид лекции (семинара) структура занятия, ее рациональность, соответствие целям, содержанию, методам обучения и воспитания, обоснованные предложения по корректировке типа (вида) занятия, степень самостоятельности и творчества практиканта в проектировании организационной структуры обучения. 7. Педагогическое взаимодействие на занятии: участие студентов в целеполагании, отборе содержания, выборе форм и методов деятельности, диагностике ее результатов; учет интересов, мотивов, потребностей, ценностных ориентаций аудитории; учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов, опора на личный опыт преподавателя и студентов, активность преподавателя и студентов и т.п. 8. Домашнее задание: наличие, оптимальность объема и сложности, педагогический потенциал, степень самостоятельности и творчества практиканта в разработке и т.п. 9. Выводы: оценка степени достижения целей занятия, доказательства и аргументы, причины неудачи, факторы успеха, пути преодоления возможных негативных последствий, рекомендации практиканту. Приложение 3 Схема анализа лекции Общие вопросы 1. Ф.И.О. преподавателя. 2. Учебный предмет. 3. Дата взаимопосещения, время. 4. Специальность. 5. Количество студентов на занятии. 6. Тема занятия. Содержание занятия Содержание лекции № п_x_п Что оцениывается Качественная оценка Количественная оценка 1. идейная направленность высокая средняя низкая 4 3 2 2. научность научно-популярно научно ненаучно 4 3 2 3. сочетание теории с практикой выражено достаточно представлено частично отсутствует 4 3 2 4. доказательность доказательно недостаточно доказательно бездоказательно 4 3 2 5. связь с профилем подготовки специалиста хорошая удовлетворительная плохая 4 3 2 6. структура лекции четкая расплывчивая отсутствует 4 3 2 7. воспитательная направленность высокая средняя низкая 4 3 2 8. соответствие материала полностью соответствует частично соответствует 4 3 9. использование времени рационально недостаточно рационально нерационально 4 3 2 Изложение материала лекции 1. Метод изложения (преимущественно) проблемный 5 2. Использование наглядности используется в достаточном объеме используется недостаточно не используется 4 3 2 3. Владение материалом свободно владеет, читает без конспекта частично пользуется конспектом излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту при изложении материала допускает грубые ошибки 5 4 3 2 4. Уровень новизны в лекции используются последние достижения науки в излагаемой лекции присутствует элемент новизны новизна материала отсутствует 4 3 2 5. Реакция аудитории повышенный интерес выраженной реакции нет низкий интерес 4 3 2 Поведение преподавателя 1. Манера чтения лекции увлекательная, живая увлекательность и живость выражена не ярко монотонная и скучная 4 3 2 2. Культура речи высокая средняя низкая 4 3 2 3. Контакт с аудиторией ярко выражен недостаточный отсутствует 4 3 2 4. Манера держать себя умеренно выражены мимика и жестикуляуия избыточная мимика и жестикуляция суетливость и беспорядочность движений 4 3 2 5. Внешнее проявление психического состояния спокойствие и уверенность некоторая неврозность выраженная неврозность 4 3 2 6. Отношение преподавателя к студентам в меру требовательное слишком строгое равнодушное 4 3 2 7. Такт преподавателя тактичен бестактен 4 2 8. Внешний облик опрятен неряшлив 4 2 Инструкция При оценке качества лекции посещающий подчеркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Шкала итоговой оцеки 90-80 – «хорошо» 79-67 – «удовлетворительно» Менее 67 – «неудовлетворительно Приложение 4 Схема плана-конспекта воспитательного мероприятия 1. Тема воспитательного мероприятия. 2. Цели воспитательного мероприятия: образовательные, воспитательные, развивающие. 3. Форма воспитательного мероприятия. 4. Литература. 5. Оборудование. 6. План подготовки и проведения мероприятия. 7. Ход мероприятия по этапам, запланированное время. 8. Краткое содержание каждого этапа мероприятия, использованные методы и средства обучения и воспитания студентов.
Кратко: написать отчет по практике