10 заданий
Cрок выполнения : ваш минимальный
Вид работы : Контрольная
Дисциплины:
Экономические: Внешне-экономическая деятельность.
|
Добавлен 04.06.2018 16:44:29
Уникальность:
Доработка:
Подробно: 1. В ответ на статью в газете, посвященную проблемам торговых ограничений, один из американ- ских экономистов писал: «Одна из выгод отмены внешнеторговых ограничений на импорт будет состо- ять в увеличении доходов американской промышленности от экспорта. Экспортерам легче станет прода- вать свои товары за границу, даже если другие страны не последуют примеру США». Используя теорию определения валютного курса, объясните, каким образом отмена ограничений на импорт может дать вы- годы экспортерам? 2. Используя модель спроса и предложения иностранной валюты, объясните и проиллюстри- руйте на графике, что произойдет с курсом национальной валюты в следующих ситуациях: а) продажа центральным банком государственных краткосрочных ценных бумаг из своего портфеля; б) рост национального дохода у торговых партнеров страны; в) пополнение Центральным банком страны своих валютных резервов, г) уменьшение экспортных пошлин; д) повышение процентных ставок за границей. 3. Допустим, что вы держите большую часть своих краткосрочных активов в евро. Что вы бу- дете делать, если узнаете, что Европейский центральный банк намерен проводить стимулирующую денежно-кредитную политику? 4. Курс национальной валюты снизился на 5%. В то время как внутренние цены выросли на 9%. Как изменился реальный курс национальной валюты? Почему такая динамика курса может вы- звать беспокойство у правительства страны? Какие в этом могут быть положительные моменты? 5. Номинальный обменный курс составляет 110 иен за доллар. За рассматриваемый период курс не изменился. Цены в США выросли на 10%, а в Японии на 3%. Что произошло с реальным курсом иены относительно доллара? 6. В 2008 году уровень цен в Финикии составил 100 ед.; уровень цен в Лимонии был таким же. На валютном рынке один «финик» равнялся одному «лимону». В 2012 году уровень цен в Финикии достиг отметки 260, в то время как цены в Лимонии поднялись до отметки 390. Определите: а) каким должен быть обменный курс «финика» относительно «лимона» в 2012 году согласно принципу паритета покупательной способности (ППС); б) если реальный обменный курс в 2012 году составит один «финик» за один «лимон», явля- ется ли «финик» переоценённым или недооценённым относительно ППС. 7. Пусть годовая процентная ставка в США составляет 7%, а в Великобритании 5%. Текущий рыночный курс равен 1,47 долл. / фунт. Что будет выгоднее для резидентов США: приобретение об- лигации США или Великобритании? При ответе учтите, что ожидаемый курс фунта составляет 1,52 долл. / фунт. 8. Предположим, что процентная ставка по доллару и по фунту стерлингов одинакова и равна 5% годовых. Какова взаимосвязь между текущим равновесным курсом доллара к фунту и его ожи- даемым будущим уровнем? Предположим, что ожидаемый курс (1,52 долл. / фунт останется посто- янным, а процентная ставка в Великобритании поднимется до 10% годовых. Если при этом процент- ная ставка в США останется неизменной, то каков новый равновесный курс доллара к фунту? 9. Когда центральный банк проводит девальвацию национальной валюты, его валютные резер- вы обычно возрастают. Как можно объяснить данный факт? Что произошло бы, если бы на рынке возникла уверенность, что в ближайшем будущем будет проведена еще одна девальвация? 10. Предположим, что благодаря появлению новых рынков для отечественных товаров экс- портные доходы страны возросли на 20%. Объясните и покажите на графике, как это повлияет на ва- лютный курс относительно доллара при режиме свободного плавающего курса. Каким будет меха- низм адаптации к новым условиям при фиксированном курсе
Кратко: решить все задания