Создание главной страницы сайта
В условиях жесточайшей конкуренции и стремительно растущего количества “шлаковых” сайтов всё тяжелее создать по-настоящему востребованный ресурс с высокой посещаемостью. Но всё ли дело в этом или есть иные причины? Конечно же, есть. Главная из них – отсутствие взаимопонимания между посетителями сайта и его владельцем. Приведём простой пример.
Главная страница сайта. Что мы видим, впервые попадая на сайт? Зачастую примерно это. [Предлагаемые услуги] – это … … …, [название фирмы/информационного портала/развлекательного ресурса] отличается/является единственным/уникальным на ниве … … …, [название фирмы/информационного портала/развлекательного ресурса] обладает многолетним опытом в сфере … … … . И только после этого идёт краткий список предлагаемых услуг. С точки зрения владельца сайта всё так и должно быть. Он рекламирует свой ресурс, стремясь рассказать о нём максимально много в первые минуты знакомства. И столь прискорбная ситуация наблюдается на львиной доле сайтов, некоторые из которых, страшно подумать, стоят на первых местах в индексации поисковиков.
В чём же заключается проблема? Посетителю наплевать на ресурс. Он приходит за конкретной услугой. И задача каждого сайта – не только предоставить эту услугу, но и ненавязчиво, но настойчиво “сосватать” посетителю весь остальной перечень услуг, который первоначально посетителя мог не интересовать в принципе. Только так и никак иначе можно увлечь посетителя, сделать его постоянным. И на всё это способна главная страница сайта.
Теперь о решении. Как написать текст для главной страницы, превратив её в “бомбу”?
1. Научиться задавать правильные вопросы. Нужно думать не о том, как написать, а о том, как заставить посетителя остаться на ресурсе. Неправильная постановка вопроса является краеугольным камнем большинства разработчиков.
2. Не пользоваться шаблонами. Очень часто в последние года наблюдается ситуация, когда главные страницы многих сайтов пишутся по уже готовым макетам, многие из которых обещают сделать любой сайт “взрывным”. Возможно, один макет может сработать несколько раз, после чего приестся, а посетители станут обращать на него внимания не больше, чем на главную страницу, написанную на китайском языке. Ещё худший вариант: брать в качестве основы главную страницу сайта похожей тематики и переписывать своими словами.
3. Следует помнить, что главная страница должна:
- Зацепить внимание посетителя.
- Удержать на сайте.
- Подталкивать к изучению других страниц и разделов сайта.
Как этого добиться? Во-первых, необходимо произвести хорошее впечатление для стимуляции полного прочтения главной страницы. Необходимо ответить на все вопросы, которые могут интересовать посетителя при первом посещения ресурса. Возьмём в качестве примера сайт, предлагающий профессиональный перевод текстов с разных языков. Первоочередные вопросы, которые могут заинтересовать потенциального клиента:
- Наличие специалиста по требуемому языку.
- Стоимость перевода.
- Длительность перевода.
- Гарантии качества перевода.
- Возможность получения скидок.
- Способ оплаты.
И лишь в последнюю очередь посетителя может заинтересовать информация, выкладываемая, как правило, в первую очередь (время работы сайта, заслуги и опыт работы с известными личностями). А может и не заинтересовать.
Но и этого мало. Получив ответы на интересующие вопросы, посетитель должен проникнуться к ним доверием. Один из методов – мнение других людей. После каждого ответа стоит добавлять по 1 положительному отзыву от разных людей с именами, указанным местом проживания, позитивной фотографией. Хорошее впечатление оставляют частично положительные отзывы, упоминающиеся о закравшейся ошибке при выполнении работы, но моментальном, корректном и бесплатном её устранении. Люди не могут не ошибаться, и каждый посетитель это понимает. Устранение ошибок – один из первоочередно волнующих вопросов. Множественное упоминание об ошибках оставляет отрицательное впечатление – посетитель приходит к мнению, что сервис ошибки допускает всегда и выберет в итоге другой. Одного упоминания более чем достаточно.
Ну и главное. Помнить, что задача главной страницы - продажа всех услуг сайта, поэтому ссылки на актуальные страницы обязательны. И на этом всё. Успехов в создании.