Ассоциативный рисунок
Введение ………………………………………………………… ……… 3
Глава 1. Теоретические основы использования рисунка к правилу
на уроках русского языка в начальной школе ………………………… ……..7
1.1. Кодирование информации как средство рационализации
учебного труда младших школьников…………………………………… ……7
1.2. Рисунок к правилу как прием кодирования
лингвистической информации………………………………………………….13
1.3. Традиции использования рисунков на уроках русского языка
в начальной школе ………………………………………………………………21
Выводы по первой главе …………………………………………………42
Глава 2. Методика обучения младших школьников кодированию
лингвистической информации в рисунках …………………………………….43
2.1. Готовность младших школьников к созданию рисунков
к лингвистическим правилам и диагностика умений работать
с рисунками на уроках русского языка (констатирующий эксперимент)…..43
2.2. Собственный ассоциативный рисунок ученика
как средство формирования правописных умений школьников ……………54
2.3. Анализ экспериментальной работы ………………………………..62
Выводы по второй главе …………………………………………………68
Заключение ……………………………………………………………….70
Библиографический список ……………………………………………...72
Приложение……………………………………………………………….78