Маркетинг
а) задача
Фирма "Елена" производит стиральные порошки. Планируется, что чистая операционная прибыль должна достичь в 2000 г. 5 млн.дол. и составляет 2,5% от объема реализации.
Определите объем продаж компании, количество товаров, которые необходимо реализовать, и долю рынка фирмы, если средняя цена
Фирма «Топ видео», владеющая небольшим видеомагазином в Лос-Анджелесе, использовала следующие пути завоевания целевого рынка в условиях ожесточенной конкуренции со стороны других фирм:
1. Правильный выбор района расположения видеомагазина, где:
• поблизости нет других аналогичных торговых предприятий;
• преобладают многоквартирные дома, где обычно живут более молодые люди, определяющие состав клиентуры;
• проживают «средние» американцы, потребности которых совпадают с потребностями «средних» кинозрителей.
• Информация о посещаемости тех или иных фильмов еженедельно публикуется в газетах.
2. Учет психологии американцев, которые:
• любят, чтобы все было «под рукой», удобно;
• не поощряют изменение привычного для них места расположения магазина (в случае необходимости, например, его расширения из-за ограниченности торговых площадей);
• предпочитают маленькие магазины с семейной атмосферой;
• могут заранее позвонить и заказать нужный им видеофильм;
• постоянно требуют фильмов-новинок.
3. Организация при видеомагазине стоянки для автомобилей.
4. Широкий выбор фильмов.
5. Более дешевый, чем в больших магазинах, прокат фильма.
6. Наличие при магазине мастерской по ремонту телевизоров и видеомагнитофонов.
Ответьте на вопросы:
1. Какие из упомянутых выше путей завоевания целевого рынка вы считаете более действенными?
2. Какие вы могли бы предложить другие направления повышения конкурентоспособности фирмы?