Мир природы глазами младшего школьника
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы использования произведений пейзажной живописи на уроках развития речи……………………………………………...8
1.1 . Культуроведческий и воспитательный потенциал использования
пейзажной живописи на уроках развития речи в начальной школе…………..8
1.2. Пейзаж как жанр изобразительного искусства и предмет детской речи..13
1.3 . Особенности восприятия живописи младшими школьниками………….17
Выводы по первой главе……………………………………………………….. 25
Глава II. Методические основы использования произведений пейзажной живописи на уроках развития речи…………………………………………….27
2.1 . Современные методические подходы к использованию пейзажной
картины на уроке развития речи в начальной школе………………………….27
2.2 . Пейзаж и традиционное сочинение – описание природы………………..32
2.3 . Формирование жанрово-ситуативного стиля речи с помощью пейзажной
живописи……………………………………………………………………........39
Выводы по второй главе………………………………………………………...47
Глава III. Использование пейзажной живописи как предмета жанрово-ситуативной речи младших школьников………………………………………49
3.1 . Готовность младших школьников к созданию жанрово-ситуативного
высказывания (констатирующий эксперимент)……………………………….49
3.2 . Методика обучения младших школьников созданию высказывания в
жанре экскурсионной речи. Задачи и ход формирующего эксперимента…...60
3.3 . Анализ результатов экспериментальной работы…………………………68
Заключение……………………………………………………………………….78
Библиографический список……………………………………………………..80
Приложение………………………………………………………………………85