Контрольная работа по модулю 1
Контрольная работа по модулю 1
«Размножение и индивидуальное развитие организмов»
1. Индивидуальное развитие организма человека начинается с процесса:
1) рождения
2) образования половых клеток
3) образования двух бластомеров
4) слияния яйцеклетки и сперматозоида
2. Сходство митоза и мейоза проявляется в :
1) редукционном делении
2) конъюгации гомологичных хромосом
3) расположении хромосом по экватору клетки
4) наличии кроссинговера между гомологичными хромосомами
3. Положение о роли деления клеток в формировании тканей многоклеточного организма раскрывается в теории
1) онтогенеза
2) клеточной
3) филогенеза
4) мутационной
4. К генеративным органам растения относится
1) лист
2) стебель
3) цветок
4) корень
5. Семя у покрытосеменных растений образуется из
1) зиготы
2) завязи
3) семязачатка
4) зародышевого мешка
6. Индивидуальное развитие организма человека начинается с процесса
1) рождения
2) образования половых клеток
3) образования двух бластомеров
4) слияния яйцеклетки и сперматозоида
7. При каком развитии потомство имеет сходство со взрослым организмом, но отличается от него размерами и пропорциями тела?
1) Прямом
2) с превращением
3) с метаморфозом
4) эмбриональном.
8. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?
1) 46
2) 23
3) 92
4) 69
9. Назовите стадию эмбрионального развития ланцетника, которая представляет собой однослойный зародыш и имеет форму полого шара.
1) гаструла
2) бластула
3) стадия зиготы
4) морула
10. Обмен наследственной информацией происходит в процессе
1) конъюгации между особями инфузории-туфельки
2) почкования пресноводной гидры
3) вегетативного размножения земляники садовой
4) спорообразования кишечной палочки
11. При половом размножении появляется
1) меньшее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом
2) большее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом
3) менее жизнеспособное потомство
4) потомство, менее приспособленное к среде обитания
12.Диплоидный набор хромосом имеет
1) соматическая клетка
2) гамета
3) яйцеклетка
4) спора
13.При каком развитии потомство имеет сходство со взрослым организмом, но отличается от него размерами и пропорциями тела?
1) прямом
2) с превращением
3) с метаморфозом
4) эмбриональном
14. Начальный этап эмбрионального развития - это образование
1) гамет
2) зиготы
3) гаструлы
4) нейрулы
15. Индивидуальное развитие организма человека начинается с процесса
1) рождения
2) образования половых клеток
3) образования двух бластомеров
4) слияния яйцеклетки и сперматозоида.
16. К генеративным органам растения относится
1) лист
2) стебель
3) цветок
4) корень
17. Начальный этап эмбрионального развития - это образование
1) гамет
2) зиготы
3) гаструлы
4) нейрулы
18. Обмен наследственной информацией происходит в процессе
1) конъюгации между особями инфузории-туфельки
2) почкования пресноводной гидры
3) вегетативного размножения земляники садовой
4) спорообразования кишечной палочки
19. Назовите стадию, с которой начинается гаметогенез:
1) стадия роста
2) стадия формирования
3) стадия размножения
4) стадия созревания
20. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности - это
1) филогенез
2) онтогенез
3) партеногенез
4) эмбриогенез.