Общая химия
10. Составьте формулы высших оксидов элементов, являющихся маркоэлементами в питании растений, и формулы высших оксидов для микроэлементов. Изобразите их графически. Укажите характер этих оксидов (кислотный, основной, амфотерный). Напишите возможные реакции их взаимодействия с водой.
20. Составьте формулы всех солей, соответствующих кислотам и основаниям(Са(ОН)2, КОН, НClO3, H2SO4), Для амфотерных гидроксидов необходимо составить формулы солей, образованных как при реакциях с кислотами, так и с основаниями. Приведите реакцию получения одной из солей в молекулярной и ионной форме.
24. Составьте электронные формулы и представьте графически размещение электронов по квантовым ячейкам для элементов: фтор, хром. Проанализируйте возможности разъединения спаренных электронов при возбуждении атомов с образованием валентных электронов в соответствии с теорией спин-валентности.
33. Проанализируйте изменение величины зарядов ядер, радиусов атомов, электроотрицательностей и степеней окисления элементов 4-го периода. Каковы закономерности этих изменений при движении по периоду слева направо? Как изменяется в этом направлении металличность элементов и характер их оксидов и гидрооксидов?
44. Для гидрокарбоната кальция постройте графическую формулу и укажите виды химической связи в этой молекуле. Покажите какие (какая) связи рвутся при диссоциации. Объясните, что такое водородная связь? Приведите примеры ее влияния на свойства вещества.
51. Дайте определение понятию скорость химической реакции. Опишите количественно (где это можно), как влияют на скорость реакции внешние условия (концентрация, температура, давление). Рассчитайте, во сколько раз изменится скорость реакции при уменьшении температуры на 40оС (температурный коэффициент γ = 3).
62. Каковы причины образования растворов? Какова причина взаимодействия веществ в растворах? Что такое электролитическая диссоциация? Какова роль растворителя в процессе электролитической диссоциации? Какие вещества называются электролитами, неэлектролитами? Приведите примеры.
72.Заполните пропуски в таблице.
№ Растворенное вещество Концентрация раствора Плотность раствора
процентн. молярная нормальн.
72 НCl 1,2 1,02г/мл
83. Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза солей: сульфат аммония, силикат натрия. Укажите реакцию среды в растворе соли. Напишите выражения для константы гидролиза.
95. Заполните таблицу, указав комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннюю и внешнюю среду по формуле комплексного соединения, или составив соответствующую формулу по указанному копмплексообразователю, лигандам и координационному числу. Дайте названия этим веществам.
102. Составьте электронные уравнения и подберите коэффициенты в реакциях. Рассчитайте сколько граммов окислителя требуется для восстановления 10г соответствующего реакции восстановителя.
113. В соответствии с предложенным планом опишите свойства элемента: Углерод.
126. Какие растворы называются приготовленными? Что такое титрование, эквивалентная точка титрования? Что называется титром?
131. Где применяются количественные и качественные определения в зоотехнике? С какими качественными и количественными аналитическими определениями вам приходилось иметь дело в процессе вашей работы? С какими аналитическими приборами вы знакомы? Какими вам приходилось пользоваться