вар.3,6,8
Вариант 9
А. Из приведенного ниже списка выберите признаки, которые соответствуют естественным наукам.
Задание 2
Проиллюстрируйте конкретным примером проявление следующей тенденции в развитии естествознания:
А. Дифференциация наук
Задание 3
Покажите на конкретном примере использование в естествознании следующего метода научного познания: Б. Эксперимент.
Задание 4
Используя схему научного метода познания (рис.1), представьте поэтапное описание ваших действий в одной из бытовых ситуаций:
Б. Вам порекомендовали новый эффективный стиральный порошок, но вы сомневаетесь в его преимуществах.
Задание 5
Распределите имена известных ученых в соответствии с перечисленными периодами развития естествознания. Для каждого из ученых кратко укажите, в чем его вклад в развитие одной из естественных наук.
В.
1. Этап натурфилософии а. Ж.Кювье
2. Этап схоластики б. Г.Гамов
3. Этап механистического естествознания в. Неморарий
4. Этап становления эволюционных идей г. А.Беккерель
5. Этап крушения механистических идей д. Аристотель
6. Этап современного развития науки е. Р.Декарт
Задание 6
Для блоков представленных вопросов найдите верные варианты ответов:
В.
1. Представление о всеобщей изменчивости вещей: «Все течет, все изменяется», «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» - это взгляды:
2. Закон сохранения энергии открыл
3. Закон строения органических соединений открыл:
4. Эволюционное учение разработал:
5. Учение о множественности миров выдвинул:
Задание 7
Кто из ученых, удостоенных Нобелевской премии, внес следующий вклад в развитие естествознания, и в чем значение его трудов для развития науки и практической деятельности человека:
А. Исследование усвоения углекислого газа растениями.
Задание 8
Предложите свой пример проявления для какой-либо системы принципа: А.Целостности
Задание 9
Среди приведенного ниже списка объектов-систем выберите:
Б.Закрытые
Задание 10
Из приведенного ниже списка объектов выберите те, которые относятся к заданному уровню организации материи:
Б. макромир;
Задание 11
Используя доступную справочную литературу, дайте развернутое определение (для каких параметров используется, каков физический смысл, как соотносится с другими известными величинами) следующим единицам измерения:
В. Световой год. Миля.
Задание 12
В
Задание 14
Пользуясь изложенными в разделе правилами радиоактивного распада и используя таблицу Д.И. Менделеева, приведенную в приложении, укажите, какой изотоп получается при:
Задание 15
Б. Какие типы атомных реакторов существуют (классификация реакторов)? В чем различия между ними? Каковы существуют положительные и отрицательные стороны использования атомной энергии?
Задание 16
Выберите верные утверждения
Задание 17
В. Приведите общую характеристику нейтронных звёзд как конечного этапа эволюции массивных звёзд. Используя интернет-ресурсы, поясните, каким образом астрономами обнаруживаются нейтронные звёзды.
Задание 18
Используя доступную справочную литературу, поясните значение следующих терминов, используемых при характеристике структуры Солнца:
В. Флоккулы
Задание 19
Используя доступную справочную литературу, раскройте содержание следующего понятия, явления:
А. Полярные сияния
Задание 20
А. Сколько меркурианских лет составляет продолжительность года на Венере? Земле? Марсе?
Задание 21
Среди приведенных вариантов ответов выберите правильные и поясните свой выбор
Б. Планетам земной группы не свойственны:
Задание 22
Письменно дайте развернутые определения следующих понятий:
Б. Магнитное поле Земли.
Задание 23
Выберите из представленного списка явлений то (те), которые относятся к предложенной вам группе и поясните свой выбор:
В. Обеспечиваемые энергией радиоактивных распадов в недрах Земли
Задание 24
Опишите физические причины следующих природных явлений:
В. Ветер
Задание 25
Опишите причины и следствия следующих явлений, связанных с загрязнением атмосферы:
А. Парниковый эффект
Задание 26
Письменно объясните, что означает и какое значение для происходящих в неживой и живой природе процессов имеет следующее свойство воды:
А. Аномальные изменения плотности воды при ее охлаждении
Задание 27
Дайте развернутое определение понятия и укажите его значение для развития органического мира:
. Б. Матричный синтез.
Задание 28
Б.
Виды изменчивости (по Ч. Дарвину). Значение изменчивости в эволюционном процессе.
Задание 29
Выберите название эры и укажите период, к которым относятся названные в вопросе события. Что еще вам известно о развитии органического мира Земли в данный период?
В. Какими эрой, периодом датируются следующие события в истории Земли: расцвет («время») цветковых растений:
Задание 30
Выпишите последовательность оснований в мРНК, образованной на цепи ДНК с такой последовательностью:
Задание 31
Используя доступные информационные источники, попытайтесь сформулировать ответы на следующие вопросы. Поясните свои ответы.
А.
1. Приведите примеры использования биотехнологии в медицине.
3. Каким образом выращивание трансгенных культур на полях связанно с сохранением биоразнообразия в дикой природе?
Задание 32
Дайте письменные ответы на следующие вопросы:
А. Чем определяется верхний предел распространения живого вещества в атмосфере?