Психология
ЗАДАНИЕ:
1. ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ.
2. ВЫБРАТЬ ОДНУ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ТЕМ И НАПИСАТЬ РЕФЕРАТ.
ТЕСТ
1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо—это:
а) мотив;
б) потребность;
в) интерес;
г) склонность.
2. То, что необходимо для нормального развития человека как личности, — это потребности:
а) биогенные;
б) социогенные;
в) психогенные;
г) духовные.
3. То. что требуется для нормального развития человека как индивида, — это потребности:
а) биогенные;
б) социогенные;
в) психогенные;
г) духовные.
4. Основанием классификации потребностей на биологические и социальные является:
а) источник их формирования;
б) форма жизнедеятельности и осуществления;
в) возможность удовлетворения;
г) цикл жизнедеятельности.
5. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как:
а) мотивация;
б) мотив;
в) направленность;
г) потребностное состояние.
6. Возникновение темперамента как интегрального психического явления обусловливает (ют):
а) воспитание;
б) факторы социальной среды;
в) конституциональные факторы;
г) обучение.
7. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров:
а) силы;
б) активности;
в) соотношения жидкостей в организме;
г) особенностей строения тела.
8. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
а) сила;
б) уравновешенность;
в) подвижность;
г) динамичность.
9. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:
а) сила;
б) уравновешенность;
в) подвижность;
г) динамичность.
10. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:
а) сензитивности;
б) реактивности;
в) активности;
г) пластичности и ригидности.
11. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
а) сангвиников;
б) флегматиков;
в) холериков;
г) меланхоликов.
12. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:
а) сангвиник;
б)холерик;
в) флегматик;
г) меланхолик.
13. Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне:
а) гораздо более широком;
б) гораздо менее широком;
в) незначительно более широком;
г) незначительно менее широком.
14. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, —это:
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) задатки.
15. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):
а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной
деятельности;
в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;
г) отсутствие связи с направленностью.
16. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:
а) активность;
б) труд;
в) трудовое действие;
г) деятельность.
17. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
а) потребностью;
б) мотивом;
в) целью;
г) задачей.
18. Потребность подражать или следовать образцу —это:
а) намерение;
б) мечта;
в) страсти;
г) идеал.
19. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
а) статические;
б) содержательные;
в) динамические;
г) приобретенные.
20. Аккуратность, бережливость, щедрость—это:
а) черты, характеризующие отношение личности к вещам;
б) черты, проявляющиеся по отношению к другим;
в) система отношений человека к самому себе;
г) черты, проявляющиеся в деятельности.
21. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
а) целеустремленного;
б) решительного;
в) настойчивого;
г) самостоятельного.
22. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
а) одаренностью;
б) гениальностью;
в) талантом;
г) задатками.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
5. Роль сказки в психическом развитии ребенка.