Химия
Урок 1. Предмет химии. Вещества
1. Назовите три формы существования химического элемента
2. В каких трех агрегатных состояниях могут находиться вещества?
3. Назовите по два газообразных, жидких и твердых вещества.
4. Какие вещества называют простыми, а какие сложными?
Дайте
определение понятия
5. Из каких особенностей названий и состава веществ следует, что водород, углерод, кислород и сера – простые вещества, а углекислый газ и сероводород – сложные вещества?
Тесты
Урок 2. Превращение веществ.
1. Какие характеристики вещества называют его физическими свойствами?
Опишите физические свойства сахара: агрегатное состояние, цвет, плотность, запах, растворяемость в воде
Назовите три простых и три сложных вещества
Назовите сначала физические свойства веществ, а потом химические: таяние снега, раскаты грома, горение бенгальского огня, снятие ржавчины с помощью кислоты, металлический блеск, растрескивание стекла от удара, превращение травы в компост (гниение
2. Что такое химическая реакция?
3. Что происходит с веществами в химических реакциях? Перечислите признаки химических реакций по приведенным рисункам.
4. Приведите примеры химических реакций.
Урок 3. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.
1.Что находится в клетках Периодической системы Д.И.Менделеева?
2.Как сокращенно обозначают химические элементы в таблице Менделеева?
.Шесть химических символов произносят названиями букв алфавита: пять латинского и один – французского. Напишите эти символы и их произношение.
4.Как называют горизонтальные строки в Периодической системе?
Как называют вертикальные столбцы в Периодической системе?
6.Сколько периодов и групп в Периодической системе?
7.Какие периоды в таблице Менделеева называют малыми, а какие большими?
8.У какого химического элемента в таблице Менделеева: 1)№14, 2) координаты – з-й период, VII группа; 3) из шести букв в названии половина – гласные?
9.Укажите номер периода и номер группы для следующих химических элементов:
10. Какие из следующих химических символов – N, Na, K, P, Fe, O, Ca, C, S, Si, Al, Ag – произносят как латинские буквы, какие – русским словом (например, Mg – магний), а какие – латинским словом (например, CU – купрум)?
11. Русские названия каких элементов из задания 10 начинаются на букву, соответствующую латинской?
12. Какую таблицу называют Периодической системой химических элементов?
Урок 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
1.По произношению химических формул напишите их в химических символах:
2.Прочтите химические формулы:
1. Какую физическую величину называют относительной атомной массой Ar?
4.У каких элементов 2-го и 3-го периодов такие значения относительных атомных масс?
5. Назовите значения относительных атомных масс элементов углерода, магния и серы.
6.Дайте определение понятия «относительная молекулярная масса М »
7.Как рассчитывают относительную молекулярную массу Мr, используя значения относительных атомных масс А , элементов таблицы Менделеева?
8. Рассчитайте относительные молекулярные массы Мr веществ:
9. Определите массовую долю кислорода w(O) в серной кислоте.
Тесты