Статистика 2 работы В-3 и В-8
Вариант 3
1. Изготовить статистический формуляр в форме списка анализируемых предприятий, заполнив его исходной информацией из приложения № 1.
2. Выполнить все необходимые задания:
2.1. Провести теоретический анализ исходной информации и назвать факторный и результативный признаки.
2.2. Построить группировку предприятий по величине акционерного капитала, выделив мелкие, средние и крупные предприятия. По каждой группе определить число предприятий, величину факторного и результативного признаков в целом и в среднем на одно предприятие, удельный вес (долю) каждой группы по числу предприятий, величине факторного и результативного признаков. Сделать выводы о различии предприятий по группам и о наличии (отсутствии) связи между величиной факторного и результативного признаков. Результаты группировки представить в виде таблицы.
2.3. Проверить первичные данные на однородность и нормальность распределения. Исключить резко выделяющиеся (аномальные) единицы (предприятия) из массива первичных данных (при наличии таковых).
2.4. По оставшемуся массиву данных построить ряд распределения по величине акционерного капитала, по которому рассчитать среднюю, моду, медиану, показатели вариации. Рассчитать показатель фондовой дифференциации.
2.5. Предполагая, что массив исходных данных является пятипроцентной выборочной совокупностью из общего массива данных (генеральной совокупности), определить:
а) среднюю величину акционерного капитала, гарантируя результат с точностью до 0,954;
б) долю предприятий, у которых акционерный капитал больше среднего значения, гарантируя результат с вероятностью до 0,954;
2.6. Установить наличие и характер связи между акционерным капиталом и прибылью, используя:
а) данные групповой таблицы;
б) поле корреляции;
в) график эмпирической линии регрессии.
2.7. Определить тесноту корреляционной связи, используя линейный коэффициент корреляции, дать оценку его существенности.
2.8. Рассчитать параметры и найдите уравнение парной регрессии. Дайте его эмпирическую интерпретацию.
2.9. По данным о величине прибыли по одному из предприятий, рассчитать:
1) цепные и базисные: а) абсолютные приросты, б) темпы роста и прироста; 2) абсолютное значение одного процента прироста; 3) пункты роста; 4) средний уровень ряда; 5) средний абсолютный прирост; 6) средний темп роста и прироста.
2.10. Спрогнозировать значение прибыли на первый квартал следующего года, используя метод аналитического выравнивания.
2.11. Определить абсолютную и относительную ошибки прогноза.
Задание № 2.
1. Выбор варианта соответствует фамилии студента.
2. Подготовить макеты таблиц для решения задач, дополнив их графами расчетных показателей, необходимых для исчисления индексов. Заполнить таблицы исходными числовыми данными (см. решения примеров). Исходная информация единая для всех вариантов:
Задача 1 – графа «Базисный период»
Задача 2 – графа «Затраты на производство в базисном периоде»
Задача 3 – графы «Товарооборот в фактических ценах»
Задача 4 – графа «Базисный период»
3. Задание к задачам (все варианты).
3.1. Задача 1.
Определить:
1) индивидуальные индексы физического объема реализации и цены;
2) общие индексы цены и физического объема по методикам: а) Г. Пааше, б) Э. Ласпейреса;
3) общий индекс товарооборота (стоимости продажи), показать его взаимосвязь с индексами цены и физического объема;
4) абсолютное изменение товарооборота (в денежном выражении) всего и за счет:
а) изменения цены, б) изменения физического объема продажи (по Пааше и Ласпейресу).
Дать экономическую интерпретацию исчисленных показателей. Задание выполнить по информации представленной в таблице № 1.
Таблица № 1
Показатель Базисный период Отчетный период
Объем продажи:
Продукт С, м 1050 1100
Продукт D, шт. 2040 2100
Цена:
Продукт С, руб. 33 28
Продукт D, руб. 17 9
3.2. Задача 2. Определить:
1) индивидуальные индексы физического объема производства продукции;
2) общий индекс физического объема;
3) абсолютное изменение производственных затрат за счет изменения физического объема производства;
4) общий индекс затрат на производство, если себестоимость снизилась в среднем на 2,5%.
Дать экономическую оценку исчисленных показателей. Задание выполнить по информации представленной в таблице № 2.
Таблица № 2
Изделие Затраты на производство, тыс. руб. Изменение физического объема производства в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом, в %
Базисный период Отчетный период
А 780 859 +18
В 1400 1540 нет изм.
С 160 180 +4
3.3. Задача 3.
Определите:
1) индивидуальные индексы цены;
2) общий индекс цены;
3) общие индексы товарооборота в фактических и сопоставимых ценах;
4) сумму денежных средств, затраченных населением в результате повышения цен.
Сделать выводы. Задание выполнить по информации представленной в таблице № 3.
Таблица № 3
Вид продукции Товарооборот в фактических ценах, тыс. руб. Изменение средних цен во II квартале по сравнению с I кварталом, в %
I кв. II кв.
Спецодежда 120 160 +18
Обувь резиновая 48 60 +4
Трикотаж 64 90 -1
3.4.Задача 4. Определить:
1) динамику цены единицы товара В на субрынках;
2) по всем субрынкам: а) индекс средней цены переменного состава, б) индекс цены постоянного состава, в) индекс структурных сдвигов;
3) изменение средней цены в абсолютном выражении – всего и за счет изменения: а) цены на каждом рынке, б) структуры продажи.
Сделать экономические выводы. Задание выполнить по информации представленной в таблице № 4.
Таблица № 4
Показатель Цена Объем продажи
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Субрынок 1 37 42 23 20
Субрынок 2 33 40 42 34
Субрынок 3 36 39 37 35
Задание 1.
Выбор варианта соответствует фамилии студента.
3. Изготовить статистический формуляр в форме списка анализируемых предприятий, заполнив его исходной информацией из приложения № 1.
4. Выполнить все необходимые задания:
2.1. Провести теоретический анализ исходной информации и назвать факторный и результативный признаки.
2.2. Построить группировку предприятий по величине акционерного капитала, выделив мелкие, средние и крупные предприятия. По каждой группе определить число предприятий, величину факторного и результативного признаков в целом и в среднем на одно предприятие, удельный вес (долю) каждой группы по числу предприятий, величине факторного и результативного признаков. Сделать выводы о различии предприятий по группам и о наличии (отсутствии) связи между величиной факторного и результативного признаков. Результаты группировки представить в виде таблицы.
2.3. Проверить первичные данные на однородность и нормальность распределения. Исключить резко выделяющиеся (аномальные) единицы (предприятия) из массива первичных данных (при наличии таковых).
2.4. По оставшемуся массиву данных построить ряд распределения по величине акционерного капитала, по которому рассчитать среднюю, моду, медиану, показатели вариации. Рассчитать показатель фондовой дифференциации.
2.5. Предполагая, что массив исходных данных является пятипроцентной выборочной совокупностью из общего массива данных (генеральной совокупности), определить:
а) среднюю величину акционерного капитала, гарантируя результат с точностью до 0,954;
б) долю предприятий, у которых акционерный капитал больше среднего значения, гарантируя результат с вероятностью до 0,954;
2.6. Установить наличие и характер связи между акционерным капиталом и прибылью, используя:
а) данные групповой таблицы;
б) поле корреляции;
в) график эмпирической линии регрессии.
2.7. Определить тесноту корреляционной связи, используя линейный коэффициент корреляции, дать оценку его существенности.
2.8. Рассчитать параметры и найдите уравнение парной регрессии. Дайте его эмпирическую интерпретацию.
2.9. По данным о величине прибыли по одному из предприятий, рассчитать:
1) цепные и базисные: а) абсолютные приросты, б) темпы роста и прироста; 2) абсолютное значение одного процента прироста; 3) пункты роста; 4) средний уровень ряда; 5) средний абсолютный прирост; 6) средний темп роста и прироста.
2.10. Спрогнозировать значение прибыли на первый квартал следующего года, используя метод аналитического выравнивания.
2.11. Определить абсолютную и относительную ошибки прогноза.
Задание № 2.
1. Выбор варианта соответствует фамилии студента.
Начальная буква фамилии студента Вариант
С 8
2. Подготовить макеты таблиц для решения задач, дополнив их графами расчетных показателей, необходимых для исчисления индексов. Заполнить таблицы исходными числовыми данными (см. решения примеров). Исходная информация единая для всех вариантов:
Задача 1 – графа «Базисный период»
Задача 2 – графа «Затраты на производство в базисном периоде»
Задача 3 – графы «Товарооборот в фактических ценах»
Задача 4 – графа «Базисный период»
3. Задание к задачам (все варианты).
3.1. Задача 1.
Определить:
5) индивидуальные индексы физического объема реализации и цены;
6) общие индексы цены и физического объема по методикам: а) Г. Пааше, б) Э. Ласпейреса;
7) общий индекс товарооборота (стоимости продажи), показать его взаимосвязь с индексами цены и физического объема;
8) абсолютное изменение товарооборота (в денежном выражении) всего и за счет:
а) изменения цены, б) изменения физического объема продажи (по Пааше и Ласпейресу).
Дать экономическую интерпретацию исчисленных показателей. Задание выполнить по информации представленной в таблице № 1.
Таблица № 1
Показатель Базисный период Отчетный период
Объем продажи:
Продукт С, м 1050 1200
Продукт D, шт. 2040 2300
Цена:
Продукт С, руб. 33 36
Продукт D, руб. 17 15
3.2. Задача 2. Определить:
5) индивидуальные индексы физического объема производства продукции;
6) общий индекс физического объема;
7) абсолютное изменение производственных затрат за счет изменения физического объема производства;
8) общий индекс затрат на производство, если себестоимость снизилась в среднем на 2,5%.
Дать экономическую оценку исчисленных показателей. Задание выполнить по информации представленной в таблице № 2.
Таблица № 2
Изделие Затраты на производство, тыс. руб. Изменение физического объема производства в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом, в %
Базисный период Отчетный период
А 780 859 10
В 1400 1540 12
С 160 180 нет изм.
3.3. Задача 3.
Определите:
5) индивидуальные индексы цены;
6) общий индекс цены;
7) общие индексы товарооборота в фактических и сопоставимых ценах;
8) сумму денежных средств, затраченных населением в результате повышения цен.
Сделать выводы. Задание выполнить по информации представленной в таблице № 3.
Таблица № 3
Вид продукции Товарооборот в фактических ценах, тыс. руб. Изменение средних цен во II квартале по сравнению с I кварталом, в %
I кв. II кв.
Спецодежда 120 160 -1
Обувь резиновая 48 60 -2
Трикотаж 64 90 -3
3.4.Задача 4. Определить:
4) динамику цены единицы товара В на субрынках;
5) по всем субрынкам: а) индекс средней цены переменного состава, б) индекс цены постоянного состава, в) индекс структурных сдвигов;
6) изменение средней цены в абсолютном выражении – всего и за счет изменения: а) цены на каждом рынке, б) структуры продажи.
Сделать экономические выводы. Задание выполнить по информации представленной в таблице № 4.
Таблица № 4
Показатель Цена Объем продажи
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Субрынок 1 37 32 23 25
Субрынок 2 33 31 42 43
Субрынок 3 36 30 37 41