КСЕ
Задание 1. Перечислите основные компоненты естествознания как системы естественных наук. Дайте их краткую характеристику.
Задание 2. Охарактеризуйте александрийский период развития науки.
Задание 3. Укажите основные законы механики Ньютона.
Задание 4. Укажите основные этапы создания учения об электромагнетизме.
Задание 5. Какие гипотезы и постулаты лежат в основе квантовой механики?
Задание 6. Укажите основные стехиометрические законы.
Задание 7. В чем заключается явления катализа?
Задание 8. Перечислите основные свойства живого организма.
Задание 9. Охарактеризуйте различные типы изменчивости.
Задание 10. Дайте классификацию вещества биосферы на основе учения Вернадского о биосфере
Задача 1. Укажите междисциплинарные науки, обозначенные на схеме буквами А,Б,В,Г
Задача 2. Исходя их принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений:
Задача 3. Расположите в последовательности, отражающей порядок их выполнения следующие этапы экспериментального метода Галилея:
1) экспериментальная проверка следствий из гипотезы
2) установление гипотез на основе данных наблюдений и опытов
3) вывод следствий из гипотез
Задача 4. Завершением экспериментального доказательства существования электромагнитных волн явилась демонстрация Поповым в 1896 г. передачи первой радиограммы на расстоянии 250 м, заключавшейся в двух словах «Генрих Герц», посланной со скоростью распространения электромагнитных волн
Задача 5. Укажите основные формулы релятивистской механики.
Задача 6. Элементарными частицами, передающими взаимодействие, являются: гравитоны, фотоны, слабые бозоны, глюоны.
Поставьте эти понятия в соответствии с этими типами фундаментальных взаимодействий в природе, передаваемых этими частицами.
Задачи 7. Сделайте правильный вывод из приведенного текста.
Согласно теории химического строения, атомы углерода могут соединяться разнообразными способами между собой и с атомами других элементов, образуя огромное разнообразие органических соединений, например:
Задача 8. Расположите в порядке, отражающем степень их усложнения, следующие уровни организации живой природы:
1) клеточный уровень
2) молекулярный уровень
3) популяционно-видовой уровень
Задача 9. В результате дигибридного скрещивания двух чистых сортов гороха, имеющих желтые гладкие семена и зеленые морщинистые получены четыре, различающиеся по внешним признакам, группы семян гибридов второго поколения – желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие, зеленые морщинистые. Учитывая, что желтая окраска и гладкая форма семян является доминантной и используя закон независимого комбинирования признаков Менделя, рассчитайте, сколько получено желтых гладких семян, если известно, что в остальных группах количества семян распределялись следующим образом: желтые морщинистые – 900, зеленые гладкие – 900, зеленые морщинистые – 300.
При дигибридном скрещивании двух сортов гороха с желтыми гладкими семенами и зелеными морщинистыми во втором поколении гибридов по внешним признакам (т.е. по фенотипу) выявляются четыре группы особей (желтые гладкие семена, желтые морщинистые, зеленые гладкие, зеленые морщинистые) в количественном соотношении: 9:3:3:1.
Задача 10. Поставьте следующие биогеохимические функции живого вещества в соответствие с их определениями, сформулированными в учении Вернадского о биосфере.