Ответы на вопросы Музыка
1. Что такое музыка, каковы источники её возникновения и этапы развития?
2. Современное состояние музыкального искусства и видовые признаки.
3. Охарактеризуйте особенности музыки народной и композиторской.
4. Дайте определение программной музыки, приведите примеры различных типов программ (образных сфер)
5. Содержание музыки – две его составляющие.
6. Общее понятие о форме как процессе и структуре музыкального произведения
7. Особенности и виды полифонических форм
8. Особенности и виды форм гомофонно-гармонического стиля
9. Циклические формы
10. Понятие о музыкальных жанрах, их классификация
11. Первичные жанры и их признаки – основа программы «Музыка» в общеобразовательной школе
12. Опера – специфика, история развития, современное состояние
13. Структура, составные элементы драматургии оперы.
14. Балет – специфика, история развития, современное состояние.
15. Структура, составные элементы драматургии балета.
16. Симфонический оркестр и жанры симфонической музыки.
17. Симфония, концерт – история развития жанра
18. Сюита – от танцев до опер, балетов и кинофильмов.
19. Хор, его виды, жанры хоровой музыки.
20. Оратория, кантата – специфика жанров.
21. Камерная музыка – общее понятие и структура вида.
22. Жанры камерной вокальной музыки.
23. Жанры камерной инструментальной ансамблевой музыки
24. Жанры сольной инструментальной музыки
25. Соната – история и современное состояние жанра
26. Средства музыкальной выразительности – общая характеристика
27. Свойства звука и нотное письмо
28. Метроритм как временная основа музыки
29. Звуковысотность и мелодия
30. Лад и динамика
31. Характеристика тембра, его разновидности
32. Интервалы и аккорды – общая характеристика. Определение диапазона песни и голоса
33. Тональность и её определение в произведении. Соотношения тональностей
34. Цель и задачи изучения учебного предмета «Музыка» в начальной школе
35. Дидактические принципы построения и организации процесса музыкального воспитания
Основные принципы построения программы Музыка (по статье Кабалевского
36. Содержание предмета Музыка в общеобразовательной школе
37. Сущность тематического построения программы Музыка
38. Соотношение ключевых и частных музыкальных знаний (иллюстрировать примерами из программы 1-4 классов)
39. Принцип целостности построения процесса обучения
40. Типы уроков музыки, их характеристика
41. Классификация методов музыкального воспитания и обучения
42. Виды детской музыкальной деятельности, их взаимосвязь
43. Пения как вид музыкальной деятельности, содержание, задачи
44. Особенности детского голоса и проблемы его развития
45. Вокально-хоровые навыки и их развитие
46. Методика работы над песней на уроке
47. Восприятие музыки как ведущий вид деятельности
48. Формирование навыков слушания и анализа музыкальных произведений
49. Приемы и методы развития восприятия музыки
50. Игра на музыкальных инструментах как вид деятельности
51. Методика включения инструментов урок музыки, классификация детских инструментов
52. Ритмика как вид деятельности, особенности и формы
53. Творчество на уроках музыки
54. Музыкальное обучение в 1 классе: содержание, задачи, особенности
55. Музыкальное обучение во 2 классе: содержание, задачи, технологии
56. Музыкальное обучение в 3 классе: содержание, задачи, методы
57. Музыкальное обучение в 4 классе: содержание, задачи, особенности
58. Внеклассная работа: формы и виды
59. Особенности домашних заданий и педагогической оценки на уроках музыки
60. Зарубежные системы музыкального воспитания и развития
61. Классификация видов музыкального искусства как основа осознанного его восприятия
62. Жанры музыки и их место в программе музыкального воспитания в начальной школе
63. Средства музыкальной выразительности как основа анализа музыкальных произведений
64. Развитие, построение (формы) музыки как условие ее существования
65. Этапы развития зарубежного музыкального воспитания
66. Из истории российского музыкального воспитания
67. Музыкальные способности детей и их развитие
68. Домашнее задание и оценка на уроках музыки
69. Диагностика музыкального обучения и развития младших школьников