психология
Задание 1. Вспомните и запишите несколько пословиц (не менее 10), несущих психологическое содержание
Задание 2. Какие отрасли психологии решают следующие задачи?
Задание 3. Вспомните (представьте) и запишите жизненные и профессиональные ситуации (не менее 10), в которых возникает необходимость в психологических знаниях.
Задание 4. Напишите, какие знания и умения, полученные в ходе изучения психологии, могут потребоваться в Вашей будущей профессиональной деятельности
Задание 1. Вспомните и опишите 2 – 3 жизненные ситуации, в которых Вам приходилось сталкиваться с иным мнением, позицией или точкой зрения другого человека, задумываться над ними, сравнивать с собственной позицией и принимать их во внимание при решении собственных задач
Задание 2. Вспомните и опишите 2 – 3 жизненные ситуации, в которых Вы отчетливо осознавали и оценивали свои поступки, предстоящие действия, черты характера и т.п. Особо подчеркните, что именно Вы выделяли в себе и в связи с чем.
Задание 3. Приемы, способы психологического воздействия и активного взаимодействия в совместной деятельности при правильном применении их позволяют регулировать отношения с другими людьми, способствуют формированию коммуникативных качеств личности. В то же время, интерпретируя полученную информацию, человек стремится строить
свое поведение таким образом, чтобы сохранить устойчивое состояние своего «Я». Всякий раз, когда из окружающего мира поступает информация, которая разрушает целостное представление о самом себе, у человека возникает чувство тревоги, изменяется самовосприятие своего «Я». Для противодействия состоянию тревожности, для стабилизации самовосприятия, устойчивости своего образа «Я» существуют различные психологические защитные механизмы (отрицания, вытеснения, проекции, рационализации, включения, вымещения, компенсации).
С какими защитными механизмами связаны следующие поступки и способы поведения людей?
Задание 1. Вспомните и опишите 2 – 3 ситуации из своего жизнен-ного опыта, в которых актуализировались (проявлялись) механизмы личностной регуляции поведения. Следует уделить особое внимание характеру самой ситуации, а также на состояние своего внутреннего мира в тот момент (мысли, эмоциональные переживания, желания и т.п.).
Задание 2. Приведите примеры ситуаций, ориентированных на актуализацию механизмов личностной регуляции поведения, из жизни литературных героев или известных исторических личностей (например, Иван Грозный, Степан Разин, Петр 1, Сталин и пр.).
Задание 1. Общение – что это такое? Ниже приводится несколько разных определений этого понятия. Выберите из них то, которое, на ваш взгляд, с наибольшей полнотой и точностью отражает сущность социально-психологического явления, составляющее научное содержание данного понятия.
Задание 1. Приведите примеры жизненных ситуаций, предъявляю-щих повышенные требование к тем или иным органам чувств
ание 2. Опишите виды профессиональной деятельности, которые
предъявляют повышенные требования к зрительным, слуховым, вкусо-вым, обонятельным и др. ощущениям
Задание 3. Определите, какие свойства восприятия проявляются в следующих ситуациях
Задание 1. Какие из признаков способностей (легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков; преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств; наличие глубокого интереса к определенной деятельности; высокая степень творческой деятельности; раннее проявление способностей к определенному виду деятельности) проявляются в следующих примерах?