Чистая монополия
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.
СТОИМОСТЬ - 950 руб
ЕСЛИ РАБОТА ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ГОТОВОЙ РАБОТОЙ ИЛИ ССЫЛКИ!!
ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!
Тема 9. Чистая монополия
Содержание
Вопросы для обсуждения 3
Темы для докладов и рефератов 12
Введение 12
1. Проблемы рыночной власти и проблемы регулирования монополий в России 13
2. Слияние и поглощение в России в 2009-2014 годах 18
3. Направления совершенствования регулирования монополий в РФ 22
Заключение 25
Тесты и задачи 26
Список литературы 35
Тесты и задачи
1. Монополия отличается от конкурентной фирмы тем, что она выбирает такой объем производства, при котором ее предельная выручка равна предельным издержкам: а) да; б) нет.
2. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
а) может назначать любую цену;
б) максимизирует прибыль, когда MR = МС;
в) может произвести любой объем продукции и продать ее но любой цене;
г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;
д) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса.
3. Что приводит к монополии?
а) лицензии;
б) авторские права;
в) контроль над единственным источником товара;
г) производство и сбыт товара, имеющего много субститутов.
4. Монополия характеризуется тем, что фирмы:
а) не могут свободно входить в рынок и выходить из него;
б) действует на рынке в большом количестве;
в) обладают полной информацией о рыночных условиях;
г) выпускают дифференцированную продукцию.
5. Фирма обладает монопольной властью, если она:
а) устанавливает цену на уровне предельных издержек;
б) следует за ценой, которую устанавливает лидер на рынке;
в) устанавливает цену, исходя из кривой спроса;
г) устанавливает цену на уровне средних переменных издержек.
6. Какой рынок, скорее всего, будет монополией?
а) бензоколонка в сельской местности;
б) рынок пшеницы;
в) рынок гвоздик;
г) продавец шоколада «Сникерс».
7. Монополист может получить экономическую прибыль:
а) в краткосрочном периоде;
б) в долгосрочном периоде;
в) никогда;
г) и в долгосрочном, и в краткосрочном периодах.
Ответ: г.
8. Монополист устанавливает цену, равную предельным издержкам: а) да; б) нет.
9. В долгосрочном периоде равновесие на монопольном рынке означает, что товары продаются по ценам:
а) равным МС;
б) равным MR;
в) превышающим MC;
г) равным AC.
10. В условиях монополии верно следующее утверждение:
а) при максимизации прибыли максимизируется и общий рыночный излишек;
б) прибыль максимальна, если цена равна предельным издержкам;
в) в точке максимума прибыли предельная выручка больше цены;
г) прибыль максимальна, если предельные издержки равны предельной выручке.
11. Во многих университетах США плата за обучение для иногородних студентов выше, чем для тех, кто проживает в данной местности. Такое положение служит примером:
а) монополии в высшем образовании США;
б) отсутствия контроля правительства над высшим образованием США;
в) ценовой дискриминации в высшем образовании США;
г) неэффективного распределения ресурсов между высшим и средним образованием США.
12. Рост средних издержек монополистов ведет к:
а) росту цен на ту же величину;
б) росту цены только в том случае, если предельные издержки тоже возрастают;
в) уменьшению цены, так как монополист вынужден продавать больше, чтобы покрыть возрастающие издержки;
г) росту цены, если эластичность спроса больше единицы.
13. Объем продукции, производимый монополией, называют неэффективным, потому что:
а) монополия может увеличить свой доход, снизив несколько цену;
б) монополия присваивает весь потребительский излишек;
в) р >АС;
г) АС снижаются;
д) р > MR = МС.
14. Ценовая дискриминация - это:
а) различия в оплате труда по национальности и по полу;
б) продажа по разным ценам продукции различным покупателям;
в) повышение цен на товар более высокого качества;
г) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.
15. О какой ценовой дискриминации идет речь в следующих случаях:
а) врач назначает разную цену за свои услуги богатым и бедным пациентам;
б) отпуск электроэнергии по разным тарифам населению и промышленным предприятиям;
в) цены на сезонные товары;
г) цена индивидуального заказа;
д) оплата железнодорожного проезда 2-й и 5-й зоны.
16. Если индекс Херфиндаля-Хиршмана для отрасли высок, то это при прочих условиях означает, что индекс А. Лернера для фирм этой отрасли:
а) высок; б) стремится к нулю; в) стремится к единице.
Ответ: в.
17. Определите показатель монопольной власти (коэффициент А. Лернера), если цена товара составляет 80 дол., предельные издержки - 60 дол.
В каких пределах находится этот показатель в условиях монополии и совершенной конкуренции.
18. Уровень прибыли учитывается как показатель степени монополизации в индексе Херфиндаля-Хиршмана, но не учитывается в индексе А. Лернера: а) да; б) нет.
19. На рынке присутствуют 33 фирмы, доля 1-й - 50% продукции рынка, 2-й - 5%, 3-й - 7%, 4-й, 5-й и 6-й - по 2%, 7-й - 3%, 8-й - 4%, остальные - примерно одинаковы.
Определите степень концентрации рынка. Что вы о нем можете рассказать?
20. Допустим, что монополист может продать 10 ед. товара по цене 100 дол./ ед. Продажа 11-й ед. вызывает снижение цены до 99,5 дол./ед. MR при увеличении объема продаж с 10 до 11 ед. равен:
а) 100 дол.; б) 99,5 дол.; в) 94,5 дол.; г) 94 дол.; д) 109,5 дол.
21. Фирма-монополист определила, что при существующем спросе на ее продукцию функция зависимости средней выручки от объема предложения описывается формулой AR = 8 - Q. При этом фирма несет средние издержки по производству:
АС= (13+Q2)/Q.
Какую прибыль или убыток получит фирма, оптимизируя выпуск в краткосрочном периоде?
22. Общие затраты монополиста в длительном периоде при объеме выпуска, равном одной ед., составляют 4 ден. ед. При объеме выпуска 2 ед. и более они описываются функцией: LTC= 4 + Q. Функция спроса на продукцию монополиста:
Q=9-P.
Определите прибыль монополиста.
23. Функция общих затрат монополии имеет вид: ТС = 300 + 40Q, функция спроса на ее продукцию: Р = 50 - 0,2Q.
Определить цепу, при которой фирма максимизирует прибыль.
24. Монополия максимизирует выручку при целевой прибыли не ниже 1500 млн р. Функция спроса на продукцию монополиста: Р = 304 - 2Q. Функция затрат: ТС = 500 + 4Q + 8Q2.
Определите оптимальный объем выпуска при данной прибыли и объем выпуска, при котором прибыль будет максимальной.