Статистика
Задача 1
Имеются данные за отчетный период по 30 предприятиям торговли региона:
Номер
предприятий Средняя заработная плата,тыс. руб. Выработка продавцов,тыс. руб.
А 1 2
1 31 160
2 37 97
3 38 105
4 48 170
5 55 183
6 56 149
7 65 205
8 75 315
9 15 52
10 29 95
11 42 126
12 41 150
13 43 140
14 59 177
15 58 240
16 49 191
17 70 270
18 67 207
19 52 190
20 57 145
21 28 102
22 36 180
23 36 122
24 57 240
25 51 140
26 63 140
27 62 183
28 52 155
29 20 86
30 18 90
С целью изучения зависимости между заработной платой и выработкой продавцов торговых предприятий региона произведите группировку предприятий торговли по заработной плате, образовав четыре группы предприятий торговли с равными интервалами.
По каждой группе и по совокупности предприятий торговли в целом определите:
а) число предприятий торговли;
б) сумму заработной платы – всего и в среднем на одно предприятие торговли;
в) сумму выработки продавцов – всего и в среднем на одно предприятие торговли;
г) удельный вес заработной платы.
Результаты представьте в табличной форме. Сформулируйте выводы.
Задача 2
Имеются данные о количестве деталей, выработанных одним рабочим.
Количество деталей, выработанное 1 рабочим, шт. Число рабочих, чел.
1 10
2 10
3 23
4 30
5 30
6 20
7 17
Итого 140
Требуется:
1) дать графическое изображение ряда;
2) вычислить среднее количество деталей, произведенное одним рабочим, определить моду и медиану, сформировать вывод.
Задача 3
Для определения скорости расчетов с кредиторами N =500 предприятий корпорации в коммерческом банке необходимо провести выборочное исследование методом случайного бесповторного отбора. Определить необходимый объем выборки n, чтобы с вероятностью Р =0,954 ошибка среднего значения выборки не превышала 3-х ней, если пробные оценки показали, что среднее квадратическое отклонение составило 10 дней.
Задача 4
Производство шерсти в России за 2009-2015 гг. характеризуется следующими данными:
Год 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Шерсть,тыс.т 92 108 110 85 90 98 105
На основе приведенных данных определите:
1) среднегодовое производство шерсти
2) абсолютные приросты; темпы роста и прироста по годам и к 2009 г. абсолютное значение одного процента прироста;
3) среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста производства шерсти.
Полученные показатели представьте в таблице. Сделайте выводы.
Задача 5
Известна списочная численность сотрудников организации на начало каждого месяца 2015 г., чел.:
1.01.15г. 835
1.02.15г. 850
1.03.15г. 847
1.04.15г. 854
1.05.15г. 849
1.06.15г. 851
1.07.15г. 855
1.08.15г. 857
1.09.15г. 859
1.10.15г. 862
1.11.15г. 858
1.12.15г. 856
1.01.16г. 860
Определите среднюю годовую численность сотрудников организации.
Задача 6
Известны данные о продаже продуктов на рынке города:
Наименование товаров Продана товара, тыс.руб. Средняя цена за единицу, р.
июнь июль июнь июль
творог,кг 950 1200 126 138
сметана,кг 1200 1150 100 110
молоко,л. 6500 5800 68 75
Определите общий индекс товарооборота, общий индекс физического объема товарооборота, общий индекс цен.
Задача 7
Численность населения в городе на 01.01.2001 г. составляла 693 540
человек.
В течение года
- родилось 9 650 тыс. человек, - умерло 7 520 человек.
Сальдо миграции за этот период равнялось нулю.
Определите:
1) численность населения на конец года;
2) среднегодовую численность населения;
3) абсолютный естественный прирост населения за год;
4) коэффициент естественного прироста,
5) коэффициент общей рождаемости,
6) коэффициент общей смертности,
7) коэффициент жизненности населения.
Задача 8
Имеются следующие данные по предприятию:
- годовой объем реализации продукции составил 5 тыс. шт. продукции,
- себестоимость единицы продукции - 180тыс. р.,
- цена реализации на 15% превышает себестоимость,
- среднегодовой остаток оборотных средств - 145 млн. р.
Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств, длительность одного оборота и коэффициент загрузки.
Задача 3.5
Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке:
Продукт Сентябрь Октябрь
цена за 1 кг, руб. продано, ц. цена за 1 кг, руб. продано, ц.
Говядина
Баранина
Свинина 70
60
90 26,3
8,8
14,5 80
60
95 24,1
9,2
12,3
Рассчитайте сводные индексы цен, физического объема реализации и товарооборота, а также величину перерасхода покупателей от роста цен.