Срочно!Контрольная по экологии
Задание 1. Выписать формулировки терминов:
биосфера, атмосфера, гидросфера, литосфера, живое вещество, косное вещество, биогенное вещество, биокосное вещество, круговорот, геологический круговорот, биологический круговорот, биом.
Задание 2. Обоснуйте границы биосферы в пределах атмосферы, гидросферы, литосферы. Изобразить схематический рисунок. Отметьте границы биосферы (верхняя граница в атмосфере, нижняя граница в океане, нижняя граница в земной коре) на рис..
Задание 3: К процессам, происходящим в биосфере, часто применяют принцип Ле Шателье – Брауна, известный вам из курса химии (внешнее воздействие, выводящее систему из равновесия, стимулирует в ней процессы, стремящиеся ослабить результаты этого воздействия). В разных дисциплинах существуют различные трактовки этого принципа. В статистической физике принцип рассматривается для термодинамически замкнутой системы, находящейся в равновесии, в которой соблюдается правило максимума энтропии. Выполнение принципа Ле-Шателье в данном случае является следствием указанных условий для объяснения причины поддержания в биосфере уравновешенного динамического состояния.
Однако, всеобщая связь явлений ведет к тому, что каждое изменение в биосфере может повлечь за собой другие, часто совсем неожиданные последствия.
С помощью рисунка изобразите схему взаимодействий между компонентами окружающей среды, процессами и явлениями.
Обозначения: → – влияет напрямую;
↔ – оба процесса взаимосвязаны;
--- – влияет косвенно.
Задание 1.
1. В пирамиде 2 подписать продуцентов и консументов разного порядка.
Задание 2.
2. Придумать самостоятельно по 2 примера на каждый тип цепей питания.
3. Указать продуцентов, консументов разного порядка и редуцентов
Задание 3.
Решение задач на правило 10-ти процентов
Решить Задачу
Известно, что чистая первичная продукция в лесу составила 4600 кг в год. Рассчитайте, сколько будет энергии у хищников 2-го порядка в данной экосистеме, если 10 кг первичной продукции содержит 5000 ккал энергии.
Ответить на вопрос: почему невозможно составить цепь состоящую более, чем из 4-5-6 звеньев?
Согласно правилу 10-ти %, на каждый последующий трофический уровень переходит лишь 10% энергии, соответственно, при наличии более 5-6 звеньев последующим остается слишком мало энергии.
Задание 4
Описать круговорот биогенного элемента – углерод. Схему зарисовывать не нужно